ФАС: совместные закупки могут проводить даже госзаказчики не из соседних районов области

Ведомство также указывает, что наличия у заказчиков общей цели недостаточно, чтобы проводить совместные закупки. Главным же условием для них выступает закупка одних и тех же товаров, работ, услуг.

Под одними и теми же товарами, работами, услугами следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект. Это определение содержится в обзоре Верховного суда.

ФАС напомнила о том, что нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. Например, поставку молочной и мясной продукции.

Разъяснения госоргана касаются закупок продуктов питания. Однако, полагаем, предмет закупки роли не играет.

Документ: Разъяснения ФАС России по вопросу проведения совместных закупок на поставку продуктов питания (https://fas.gov.ru/documents/610916)

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

ВС РФ: победителя не признают уклонившимся, если заказчик не направил ему проект госконтракта

Согласно материалам рассматриваемого судом дела, после подведения итогов конкурса заказчик не направил в установленный срок победителю проект контракта и экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок. В свою очередь победитель конкурса не представил заказчику подписанный проект контракта и документы о его обеспечении. Поэтому заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта.

ВС РФ посчитал действия заказчика неправомерными. Вывод нижестоящих судов о том, что победитель имел возможность самостоятельно внести предложенные им условия в проект контракта, а указанные выше нарушения заказчика являются незначительными, был признан ошибочным.

Ненаправление заказчиком в установленный Законом N 44-ФЗ срок проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок — существенное нарушение. Оно не позволило победителю ознакомиться с проектом контракта, подписать его и в итоге представить заказчику вместе с обеспечением исполнения.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2018 по делу N А40-2216/2016

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

С 16 февраля госзаказчики для закупки лекарств должны будут применять типовую форму контракта

К этой дате истечет 30 дней с того момента, как типовой контракт на поставку лекарственных препаратов размещен в ЕИС. Это означает, что у заказчиков появится обязанность применять данный документ.

Типовой контракт нужно будет использовать при закупке любых лекарственных препаратов независимо от размера НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Однако при закупках в рамках гособоронзаказа эта типовая форма не обязательна.

Контрактом предусмотрены различные особенности поставки.

Поставщик не только должен соблюсти требования законодательства к упаковке, но и обязан упаковать товар так, чтобы предотвратить его повреждение или порчу во время транспортировки к месту доставки. Заказчик в срок до 15 рабочих дней проводит проверку поставленного товара. Если претензий нет, он подписывает акт приема-передачи товара.

Типовая форма также предусматривает право заказчика провести выборочную проверку образцов лекарств с привлечением экспертных организаций. Это возможно даже после приемки товара.

Обращает на себя внимание большое количество приложений, из которых обязательными будут:

— спецификация;

— технические характеристики;

— календарный план;

— акт приема-передачи товара;

— акт сверки расчетов.

Если же поставка осуществляется в пользу третьих лиц, при централизованной закупке или по нескольким адресам доставки, то необходимо будет добавить еще три приложения:

— отгрузочную разнарядку (план распределения);

— сводный реестр товарных накладных на поставку товара;

— акт об исполнении обязательств по контракту.

Документ: Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н (вступил в силу 1 января 2018 года)

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Минстрой подготовил проект типового госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ

По проекту типовой контракт будет применяться при одновременном соблюдении двух условий:

— земельный участок, на котором проводятся проектные и изыскательские работы, расположен на территории РФ;

— объектом закупки являются работы, отнесенные к кодам 71.12.371.12.12 — 71.12.19 по ОКПД2.

Размер НМЦК, при котором надо будет применять типовой контракт, не ограничен.

Документы: Проект приказа Минстроя России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=78189)

Общественное обсуждение завершается 22 февраля 2018 года

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Минфин разъяснил, можно ли подать заявку на участие в госзакупке от коллективного участника

По мнению ведомства, Закон N 44-ФЗ не допускает такой возможности.

Закрепленное в указанном законе право участия в конкурсе группы граждан, планирующих совместным творческим трудом создать произведение литературы или искусства, исполнение, не следует рассматривать как право на подачу коллективной заявки. В этом случае граждане подают одну заявку и считаются одним участником.

Документ: Письмо Минфина России от 20.11.2017 N 24-02-07/76768

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Суд разъяснил, можно ли удержать всю сумму обеспечения госконтракта при просрочке его исполнения

АС Поволжского округа посчитал, что заказчик не вправе удержать всю сумму обеспечения за просрочку исполнения обязательств. Такой вывод суд сделал несмотря на то, что контракт предусматривал переход к заказчику обеспечения контракта в полном объеме при неисполнении или ненадлежащем исполнении контрагентом заказчика своих обязательств.

Суд сослался на нормы ГК РФ об обеспечительном платеже и указал, что обеспечение исполнения контракта призвано минимизировать риск его неисполнения или ненадлежащего исполнения и упростить процедуру удовлетворения требований заказчика к контрагенту.

Размер суммы удерживаемого обеспечения напрямую связан с размером требований заказчика к контрагенту. Сходная позиция отражена в Обзоре практики применения законодательства о контрактной системе ВС РФ.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации заказчик был вправе лишь удержать из суммы обеспечения размер начисленной и неуплаченной неустойки.

Отдельно суд отметил, что, начисляя неустойку за просрочку исполнения обязательств и удерживая обеспечение контракта в полном объеме, заказчик фактически применяет две меры ответственности за одно нарушение. Это недопустимо в соответствии с гражданским законодательством.

Отметим, что в судебной практике встречается и иной подход.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 26.01.2018 по делу N А55-4570/2017

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Минфин напомнил, как установить порядок оценки заявок на участие в госзакупке

Порядок оценки заявок должен содержать:

— предмет оценки. Сведения о нем должны быть сформулированы так, чтобы участники могли определить исчерпывающий перечень информации, которую надо указать в заявке для получения оценки по нестоимостным критериям;

— инструкцию по заполнению заявок. В ней необходимо указать, какие именно сведения участнику нужно описать и представить для оценки комиссией заказчика;

— зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки», с учетом того, что сведения, представленные по последнему критерию, возможно количественно оценить. Указанная зависимость может быть выражена в виде формулы расчета количества баллов, предусмотренной Правилами оценки заявок, или шкалы оценки.

Напомним, на необходимость установить в документации подобные сведения о порядке оценки ранее указывали не только Минфин, но и ФАС, и Минэкономразвития.

Документ: Письмо Минфина России от 15.11.2017 N 24-02-06/75876

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Госзаказчик не вправе отклонить заявку, в которой предложено поставить товаров больше, чем нужно

Заказчик отклонил заявку из-за того, что количество предложенного к поставке товара в ней было больше указанного в аукционной документации. Антимонопольный орган посчитал, что оснований для отклонения заявки в таком случае нет, и признал заказчика нарушившим Закон N 44-ФЗ.

Суд встал на сторону антимонопольного органа, указав, что отклонение заявки не согласуется с целями закупочной деятельности и не соответствует Закону N 44-ФЗ.

Важно, что кассационную жалобу заказчика отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 12.09.2017 по делу N А60-60007/2016

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Антимонопольный орган разъяснил поправки в порядок обжалования закупок по Закону N 223-ФЗ

Разъяснения касаются изменений, внесенных Законом N 505-ФЗ в нормы об обжаловании действий (бездействия) заказчика, закупочной комиссии и оператора электронной площадки.

ФАС отметила, что основанием для рассмотрения жалобы является наличие в ней сведений о нарушении при закупках Закона N 223-ФЗ, принятых в его исполнение подзаконных актов, положения о закупке.

Антимонопольный орган должен рассмотреть такую жалобу строго в пределах указанных в ней доводов. При этом принять решение о выдаче предписания указанный орган обязан с учетом всех выявленных нарушений.

Отдельно ФАС обратила внимание на обжалование положений закупочной документации лицом, не подававшим заявку на участие в закупке. Если такая жалоба подана после срока окончания подачи заявок, то она подлежит оставлению без рассмотрения. Податель жалобы должен быть уведомлен об этом факте в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы в антимонопольный орган.

Документы: Письмо ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 (https://fas.gov.ru/documents/608152)

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Запрос котировок по 44-ФЗ: в заявке нет данных о соответствии единым требованиям, ее нужно принять

По мнению госоргана, неправомерно отклонять котировочную заявку только потому, что в ней отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным п. п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Вывод обоснован тем, что указанный закон содержит исчерпывающий перечень документов, которые подаются в составе котировочной заявки. Среди них эта декларация не упоминается.

Соответственно, неправомерно также требовать данную декларацию в извещении о запросе котировок.

Документ: Письмо Минфина России от 29.11.2017 N 24-02-07/79270

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее