Минфин высказался об изменении цены договоров по Закону N 223-ФЗ в связи с повышением НДС

Ведомство напомнило, что Закон N 223-ФЗ не запрещает изменять цену договора. Вместе с тем порядок заключения и исполнения договоров должен содержаться в положении о закупке. Следовательно, пересмотреть стоимость товаров, работ или услуг из-за повышения НДС можно, если это не запрещено положением о закупке.

Напомним, информацию об изменении договора нужно разместить в ЕИС в течение 10 дней.

Документ: Информационное письмо по вопросу изменения цены контрактов, заключенных по Закону N 223-ФЗ (https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/12/main/NDS_PO_223-fz_itog.docx)

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Определен порядок выплат по госконтрактам для федеральных нужд

Правительство утвердило порядок расчета сумм, которые госзаказчики выплачивают после аванса. Порядок начнет действовать с 1 января 2019 года.

Если в госконтракте нет этапов исполнения или они выполняются последовательно, оставшиеся после аванса выплаты будут определять как разницу между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и суммой выплаченного аванса.

Для контрактов, в которых сроки выполнения этапов полностью или частично совпадают, выплаты после аванса будут рассчитывать иначе. Они не должны будут превышать разницу между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и произведением этой суммы и размера аванса в процентном выражении.

В 2018 году такой порядок предусмотрен только для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1430

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Суд разобрался, за какие нарушения в описании товара участника можно допустить, а за какие — нет

При рассмотрении первых частей комиссия отклонила заявку участника за несоответствие документации. Участник обжаловал это решение.

Управление ФАС признало действия комиссии неправомерными. Разногласия между участниками закупки, заказчиком и контрольным органом довели дело до Верховного суда. Судья отказался передавать дело на рассмотрение.

Апелляционный суд проанализировал технические нормы, требования заказчика и заявку участника и пришел к выводу, что по одному показателю предложение участника лишь формально не соответствует документации. По мнению суда, на этом основании не нужно было отклонять заявку.

Однако участника это не спасло: по другим спорным показателям было непонятно, соответствует ли заявка документации. Суд обратил внимание на положение инструкции: сведения в заявке не должны допускать двойного толкования. В противном случае заявку нужно отклонить.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2018 по делу N А53-33682/2017

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Минфин рассказал, какое обеспечение заявки можно требовать при закупке с НМЦК не выше 1 млн рублей

Ведомство и ранее отмечало, что заказчик вправе установить обеспечение заявок для аукционов и конкурсов с НМЦК не выше 1 млн руб., так как Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. В новом разъяснении Минфин не только напомнил об этом праве, но и указал размер обеспечения: от 0,5 до 1% НМЦК.

Напомним: некоторые управления ФАС считали, что устанавливать обеспечение заявок для закупок с НМЦК до 1 млн руб. неправомерно. Возможно, позиция контрольных органов изменится с учетом мнения Минфина.

Документ: Письмо Минфина России от 30.10.2018 N 24-01-07/77857

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Минфин разъяснил особенности использования спецсчетов в госзакупках

По мнению ведомства, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают иммунитет в отношении денежных средств на специальном счете, заблокированных на время проведения электронной процедуры. Банк может их разблокировать только на основании информационного сообщения от оператора электронной площадки.

Из этого следует два вывода:

— заблокированные средства на спецсчете нельзя списать на основании исполнительных документов о взыскании денежных средств;

— расторжение договора банковского счета не влечет за собой прекращение блокирования денежных средств.

Также Минфин пояснил: Закон N 44-ФЗ не запрещает вносить на специальные счета кредитные денежные средства и открывать спецсчета физлицам.

Документ: Информационное письмо Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/news/)

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Суд напомнил, что размер удержанной госзаказчиком неустойки можно оспорить

Рассчитываясь с подрядчиком, заказчик удержал из суммы оплаты неустойку, начисленную за просрочку в выполнении работ. Подрядчик подал иск, в котором потребовал взыскать удержанную сумму, штраф за нарушение контракта и пени за просрочку обязательства по оплате.

Суды посчитали удержанную заказчиком сумму несоразмерной последствиям нарушения обязательства. Они напомнили, что можно снизить и законную неустойку.

Подрядчику вернули только 2/3 неустойки. Штраф за нарушение контракта и пени за просрочку оплаты с заказчика не взыскали, поскольку он действовал правомерно.

В подобных ситуациях исполнители по контракту вполне могут рассчитывать на возврат части денег, ведь Верховный суд занимает аналогичную позицию. Однако следует помнить, что не стоит перечислять неустойку заказчику самостоятельно. Оспорить ее размер будет затруднительно. ВС РФ считает: в таком случае нужно доказать, что выплата была вынужденной.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 05.10.2018 по делу N А28-15766/2017

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

11 ноября вступили в силу новые исключения из сферы действия Закона N 223-ФЗ

Перечень отношений, на которые не распространяется Закон N 223-ФЗ, будет расширен за счет случаев, когда заказчик:

— приобретает долю в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или пай в паевом фонде производственного кооператива;

— ведет деятельность на основании договора инвестиционного товарищества. В договоре должно быть условие о денежной форме возврата товарищу стоимости его вклада.

Напомним, с 1 сентября заказчики могут не соблюдать Закон N 223-ФЗ при заключении договора на оценку объекта публичного сервитута.

Документы: Федеральный закон от 30.10.2018 N 391-ФЗ (действует с 11 ноября 2018 года)

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Требование общеизвестных характеристик товара не ограничивает круг участников госзакупок

Участник госзакупки посчитал, что заказчик составил документацию с нарушениями: в заявке нужно указать показатели, значения которых становятся известными при испытании товара. Заказчик с этим не согласился, так как характеристики по спорным позициям размещены на сайтах производителей товара.

Управление ФАС поддержало заказчика, признав: показатели товаров и материалов являются стандартными и общеизвестными. Участник может указать их в заявке, даже не имея в наличии товар. Сыграло роль и то, что заказчик предоставил скриншоты сайтов производителей товара, а вот заявитель обосновать свои претензии не смог.

Документ: Решение Владимирского УФАС России от 21.06.2018 N Г 549-04/2018

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Федеральные бюджетные и автономные учреждения разместят планы закупок через «Электронный бюджет»

Минфин сообщил: федеральные бюджетные и автономные учреждения будут размещать планы закупок по Закону N 44-ФЗ на 2019 финансовый год и плановый период 2020 — 2021 годов только через систему «Электронный бюджет».

Если вы успели сформировать проект такого плана закупок в личном кабинете ЕИС, его нужно перевести в архив. Затем вы сможете получить план закупок из системы «Электронный бюджет», чтобы разместить его в открытой части ЕИС.

Если вы уже разместили план закупок на 2019 год в открытой части ЕИС через его личный кабинет, необходимо сформировать аналогичный план в системе «Электронный бюджет».

Работать с планом закупок в системе «Электронный бюджет» смогут ее участники, уполномоченные на ведение планов ФХД. Для регистрации новых участников нужно через систему направить заявку по форме, установленной Минфином.

Минфин уточнил, что для планов-графиков порядок размещения останется прежним: через личный кабинет ЕИС.

Документ: Письмо Минфина России от 23.10.2018 N 21-02-04/75903 (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=124905&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее

Госзаказчику пришлось вернуть неустойку, хотя поставщик спорил о ее размере

Поставщик исполнил контракт в 2016 году в полном объеме, но с нарушением срока. Некоторое время стороны в переписке спорили о сумме неустойки и праве заказчика удержать ее. В результате заказчик рассчитал ее в одностороннем порядке и произвел оплату по контракту за вычетом неустойки. Поставщик просил списать ее, поскольку она не превышала 5% цены контракта, но заказчик отказался.

Суд вернул деньги поставщику. По правилам, действовавшим в год исполнения контракта, заказчик обязан был списать неустойку. Спор о ее размере этому не препятствовал.

ВС РФ в аналогичных делах также занимает сторону поставщиков, отмечаяправило о подтверждении задолженности нельзя рассматривать как запрет на списание неустойки.

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.10.2018 по делу N А41-5246/2018

Источник: © 1997-2018 ЗАО КонсультантПлюс

Далее